?

Log in

No account? Create an account
ta-daaam!))

vitaminn_mmm


Маленькие опусы Хулиганистой Феи;)

Everything will be good in the end. If it's not good - it's not the end!


Previous Entry Share Next Entry
КУБА. Рассказ первый: Гавана
ta-daaam!))
vitaminn_mmm
  В Гавану мы прилетели почти в 19.00 по местному времени. Было еще светло, небо подернула легкая серость. Но, пока мы выходили из самолета, минут за 10 наступила полная темнотаJ Поэтому по дороге к отелю особой красоты нам было не разглядеть.

Мы заранее забронировали номер в одном из лучших отелей Гаваны под названием Park Central. Однако сразу по прибытию нас ждал неприятный сюрприз. Ждал нас именно и только он, и заключался он в том, что как раз-таки в самой гостинице нас вообще-то никто не ждал. Дело в том, что, по какой-то досадной случайности, нашу бронь отменили без нашего ведома. Мы были нереально уставшие и голодные, но вместо того, чтобы отдыхать и ужинать, нам пришлось звонить в Москву и больше получаса решать все появившиеся вопросы. В итоге мы оставили на ресепшн депозит за суточное проживание, который нам вернули на следующий день, когда кубинская сторона разобралась с ситуацией.
IMAG0621
Наш отель. Пальмами обрамлен бассейн на крыше.

Я очень устала, меня утомили и 13-часовой перелет, и смена часовых поясов, и резкая смена климата, и потому, войдя в номер, я просто упала на кровать и отключилась. У моего тогда еще будущего мужа энергии и любознательности оказалось побольшеJ А посему он еще долго гулял по окрестностям, вернулся, а затем отправился фотографировать рассвет на крышу отеля. На крыше располагаются бассейн и джакузи, и с нее открывается потрясающий живописный вид на всю Гавану:
IMG_2668

IMG_2669

IMG_2692

IMG_2701

А в 9 утра нас уже ждала обзорная четырехчасовая экскурсия по городу.

Тогда мы еще не поняли, что у кубинцев время – понятие относительное=) Так что 9 утра оказались десятью, потому что сначала мы ждали гида, а затем ждали такси, на котором поедем. Да-да, мы  сами сначала подумали, что ослышались: нам повезло, и экскурсия оказалась индивидуальной! 4 часа по Гаване, только мы вдвоем и два (!) русскоговорящих гида для нас) Гиды оказались приятнейшими людьми, белая кубинка средних лет по имени Лурдес и мулат, которого звали Педро. Оба очень хорошо говорили по-русски, экскурсия в целом была очень продуманной. Мы проехали по всему городу:

- по Новой Гаване с несколькими остановками, такими как, например, историческая ценность – отель Националь, построенный в1930-е годы, или безумно красивый парк-заповедник, больше напоминающий джунгли (в этом парке очень часто проводятся ритуальные жертвоприношения, поэтому под ногами то и дело хрустят куриные кости)… А также, конечно, посетили знаменитую площадь Свободы с огромными портретами Че и Фиделя на фасадах зданий:
IMG_2735

IMG_2749

IMG_2767

Парк-заповедник:
IMG_2784

IMG_2791

IMG_2836

IMG_2851

Отель Националь:
IMG_2905

В этот отель ездят на экскурсии, как в музей! Шутка ли - 1930 год постройки и куча "звездных" посетителей, которые там останавливались за это время;) Первые лица различных государств, актеры, музыканты и даже... Юрий Гагарин)
IMG_2907

По территории там, кстати, павлины ходят (знакомые видели, а мы не застали). Отель расположен не в центре, как наш, а сразу на набережной. И если вы любите аутентичность и уединение, в Гаване вам лучше остановиться именно в этом отеле, а если вам по душе современность и динамика большого города - выбирайте "наш", Парк Централь. Это две лучших гостиницы столицы Кубы.
Еще Националь:
IMG_2958

IMG_2910

А телефон работает)) как нам сказали) *хотя кубинцы - те еще врунишки!)
IMG_2924


Затем мы поехали на такси дальше, по набережной, обрамленной цветными, местами очень сильно разрушенными домиками в колониальном стиле, до старого маяка. Здесь наш путь на машине был окончен, и началась пешая экскурсия

- по Старой Гаване, выглядящей как психоделическая «картинка в картинке») Вообще, несмотря на то, что путешествовала я довольно много, Кубу я не смогу сравнить ни с каким другим местом на Земле. Но и это всё – лишь написанные мною слова. Невозможно никак передать соленую влажность воздуха и специфический запах этого места. Невозможно просто объяснить, какое красивое там небо и насколько ярок бирюзовый океан. Можно только приехать и увидеть, и почувствовать это. Однако прошу не путать мои слова с безудержным восторгом: я не могу сказать, что Куба мне ужасно понравилась – это однозначно «не моя» страна. Но, буквально с самых первых минут, Куба меня очень удивила и захватила моё внимание – это факт)
IMG_2955

IMG_2968

IMG_2971

Типичный балкончик)
IMG_3001

Мужик, который к нам спиной - памятник, а тот, что к нам лицом, со своей сумкой, - вполне себе живой движимый объект)))
IMG_3002

Мороженое в кокосике - практично, т.к. от жары всё ледяное моментально тает и стекает)
IMG_3005

IMG_3007

IMG_3010

I0dCLH9DzL4

JaP0H1uCdA4

mflTaawTfos

vwzV6wGPW80

В Гаване нам предстояло провести всего день. Наша замечательная экскурсия не была утомительной, однако после прогулки хотелось небольшого релакса. Для этих целей идеально подошел наш невероятный бассейн на крыше. Теплая вода, живая кубинская музыка, услужливые официанты, разносящие коктейли, пальмы вокруг и просто потрясающий воображение вид на полуразрушенные дома и знаменитые ретромобили Гаваны, далеко-далеко, до самого океана…
IMG_3022

IMG_3052

IMG_3118

IMG_3123

  Словно сами взяв пример с кубинцев, мы начали делать всё долго и неспешноJ Поэтому когда, встретив сансет у бассейна, мы отправились в Старый Город, уже совсем стемнело, и на улицах начали появляться не совсем приятные личности. Надо сказать, что Куба – это не только Остров Свободы, но еще и Остров Безопасности: никакие местные жители не могут причинить туристам никакого ущерба в плане вреда здоровью – максимум развести на что-то или обокрасть. А также – испугать своим внешним видомJ Разбитные кубинцы и кубинки подбегают к туристам и громко кричат что-то на испанском прокуренными голосами, в основном зазывают что-то купить или дать им денег просто так) Вот такой местный колорит. Особенно любят подобные личности собираться у старой католической церкви в центре.

  Кстати, вообще, в Гаване много церквей, причем для приверженцев всех конфессий: есть даже мечеть и русская православная церковь. Из достопримечательностей можно также отметить бесчисленные современные памятники, напоминающие психоделические инсталляции из какого-нибудь музея современного искусства, брошенные среди полуразрушенных колониальных зданий. Они внезапно появляются то тут, то там, в виде скульптур или граффити, соседствующих с домами настолько старыми, что в некоторых сквозь последние этажи на крышу даже проросли деревья, но дома эти продолжают оставаться жилыми (!!). Гавана – довольно большой город, в нем около 2 миллионов жителей. И, думаю, не менее, чем три четверти населения живет именно в таких домах.
IMG_3020

IMG_2981

IMAG0597

Если уж рассказывать об удивительном в Гаване, отдельно хочется отметить школьную форму кубинцев-подростков. У наших постсоветских школьных учителей, авторов незабвенной фразы: «Девочки, короткими юбками в школе вы отвлекаете мальчиков от учебы!», скорее всего, случился бы полный разрыв шаблонаJ У кубинских школьниц обязательны белые ажурные гольфы до колена, юбка максимум (!) до середины бедра, чаще – короче, и ну ооочень обтягивающая блузочка. На фото видно плохо, да еще и сверху - мы не стали фотографировать близко)) Придется вам нам поверить=)
nWu3Pi-NjNI

При этом обучение у мальчиков и девочек везде совместное, мы спросили у гида. Наши гиды, кстати, показали нам еще одно прекрасное местечко – парк фикусов, в котором под гигантским, будто стекающим вниз деревом, резвились воспитанники младшей школы. К слову, у них форма просто миленькая, вот такая:
IMG_2876

  В этом парке я думала о том, как же это потрясающе, когда дети с малых лет воспитываются в условиях такой живописной природы. Однако воспитывать детей именно на Кубе я бы не хотела. Одна местная жительница, у которой дочь-выпускница и восьмилетний сын, рассказала мне, что уровень образования на Кубе страшно упал: теперь ребенка с первого по последний класс по ВСЕМ (!) предметам ведет, внимание, ОДИН учитель! То есть, сами понимаете, если этот учитель - ас в испанском, но сам знает геометрию на двойку – ну что ж, значит, этот класс не будет знать геометрию, чего уж там… Такие дела.

  В целом, на экскурсии мы узнали не только о достопримечательностях Гаваны и о местном колорите, а также о некоторых обычаях и традициях. Так, в парке-заповеднике мы застали фотосессию девушки в роскошном бальном платье, которую привезли на розовом кабриолете. Нам объяснили, что это – самый главный праздник в жизни любой кубинской девушки – её 15-летие! Именно 15-й День Рождения и, как мы поняли, только у девочек, на Кубе отмечают с небывалым размахом)
IMG_2822

В том же парке мы в первый раз попробовали кубинский алкогольный коктейльJ Кажется, брали мохито, и я просто выпала в осадок, когда девушка-бармен наполнила мой стакан основными безалкогольными ингредиентами, а потом поставила передо мной на стол бутылку рома и сказала: «Наливайте, сколько хотите!»)) Конечно, так принято не везде, но в большинстве случаев, если ты заказываешь коктейли не в ресторане, где они готовятся на кухне, а в баре, где их делают при тебе, - ты можешь сам выбирать количество алкоголя, добавляемого в них. Никаких дозаторов у барменов нет.
IMG_2807

  В целом, хочется сказать, что наша поездка в Гавану и по Гаване прошла на одном дыхании! Поэтому тем, кто любит, например, длительные пешие прогулки по новым городам или ночные тусовки обязательно с местным колоритом, я бы рекомендовала оставаться в Гаване не на сутки, как мы, а хотя бы на двое. И, разумеется, мы рекомендуем всем индивидуальную обзорную экскурсию по Старой и Новой Гаване вместе с гидами !

  А вечером мы пошли не в ресторан при отеле, а в местный ресторанчик в Старой Гаване, заведение, может быть, не столько для туристов, сколько для самих кубинцев. Ребята, это провал! Такой отвратительной кухни я не встречала вообще нигде! Причем блюда были из моих любимых морепродуктов, но есть их было совершенно невозможно! Салат из креветок, пахнущий тухлятиной, не хотелось даже подносить ко рту в принципе, да и практически никаких блюд, из перечисленных в меню, вообще не было в наличии. Выглядело всё, что нам принесли, довольно красиво, но на деле оказалось абсолютно несъедобным.
IMAG0600

  Кубинцы, кажется, умеют готовить при отелях для туристов, но совершенно не умеют готовить блюда из морепродуктов себе. Они их вообще практически не едят, национальное кубинское блюдо – это что-то типа черных бобов с бурым рисом и, непременно, супержирное мясо, желательно, жареная в масле или на вертеле свинина. Мы таких блюд постарались избежать) Так что питаться я всем рекомендую в отеле – там действительно хорошая, вкусная, по возможности «европеизированная» кухня.




На следующее утро мы покидали Гавану в хорошем расположении духа. Мы отправлялись на автобусе в местечко Варадеро, где нас ждала свадьба) О нашей дороге, об отеле, о людях, о свадьбе и обо всем не менее интересном – в следующем рассказе!!=)


  • 1
ахахах, очень мило)))

С нетерпением жду следующей части повествования.

Мне это очень приятно! Вот она уже и готова)

Очень интересно! Спасибо!

  • 1